img
/ Вступительные испытания

Вступительные испытания

В 2025-2026 учебном году обучение в филиале РГИСИ во Владивостоке будет проходить по следующим направлениям подготовки высшего образования: «Актерское искусство», «Режиссура театра», «Продюсерство», «Технология художественного оформления спектакля», «Сценография», «Звукорежиссура аудиовизуальных искусств».

На базе среднего общего образования (11 классов) необходимы результаты ЕГЭ: русский язык, литература. На базе среднего профессионального и высшего образования можно сдать вступительные экзамены в самом вузе: русский язык письменно, история отечественной литературы устно.

Вступительные испытания в вузе:

52.05.01 АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО («АРТИСТ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО»)

  • Творческие консультации (I тур). Быть готовым читать наизусть стихотворение, басню, прозаический отрывок, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра. Также на консультации могут быть даны творческие задания импровизационного характера. Творческие консультации носят отборочный характер, поступающий допускается к подаче документов и прохождению вступительных испытаний только в случае успешного прохождения творческой консультации и I тура.
  • Профессиональное испытание (II тур) – актерское мастерство. Чтение наизусть отрывков из литературных произведений: быть готовым читать наизусть стихотворение, басню, прозаический отрывок, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра. Проверка музыкальности и пластичности: быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности (иметь спортивный костюм и обувь, рекомендуется иметь при себе для юношей – плавки, для девушек – раздельный купальник), факультативно – иметь ноты для концертмейстера для песни и танца (или минусовую фонограмму (CD, флэш-накопитель)), допускается игра абитуриента на музыкальных инструментах.
  • Творческое испытание (III тур) – актерское мастерство. Исполнение отрывков из драматических произведений. Поток абитуриентов разбивается на группы в 2-3 человека, каждая группа получает задание и время на подготовку к исполнению. Показ отрывков производится, как правило, не ранее чем через день после получения задания.
  • Коллоквиум по театральному искусству. Беседа в свободной форме для выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству и смежным видам искусств, общекультурным ценностям и др.

52.05.02 РЕЖИССУРА ТЕАТРА («РЕЖИССЕР ДРАМЫ»)

  • Творческая консультация. Чтение наизусть отрывков из литературных произведений: быть готовым читать наизусть стихотворение, басню, прозаический отрывок, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра. Также на консультации могут быть даны творческие задания импровизационного характера. Творческая консультация носит отборочный характер, поступающий допускается к подаче документов и прохождению вступительных испытаний только в случае успешного прохождения творческой консультации.
  • Профессиональное испытание – актерское мастерство и практика режиссуры. Проверка актерских способностей: чтение наизусть стихотворения, басни, прозаического отрывка (желательно подготовить несколько произведений каждого жанра), проверка музыкальности, пластичности. Индивидуальные этюдные задания – выполнение без подготовки.
  • Творческое сочинение. Для выявления способностей к самостоятельному режиссерскому анализу абитуриенту предлагается написать свободное сочинение на тему «Как бы я поставил ...». Абитуриентам заранее сообщается общий тематический список, часть которого будет предложена абитуриентам на экзамене.
  • Собеседование. С целью выявления волевых качеств, психологических данных к работе с актером, способностей к образно-ассоциативному мышлению, пространственному видению и других способностей к практической режиссуре, абитуриенту предлагается поставить этюд на заданную комиссией тему. Исполнителями этюда выступают другие абитуриенты. На подготовку этюда выделяется время. Экзамен включает собеседование по режиссерскому этюду и свободную беседу с целью выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству, смежным видам искусств, литературе, общекультурным ценностям и др.

55.05.02 ЗВУКОРЕЖИССУРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ («ЗВУКОРЕЖИССЕР АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ»)
  • Творческая консультация в формате беседы на предмет определения культурного уровня абитуриента и возможных знаний о режиссуре кино и телевидения. Консультация носит рекомендательный характер, по желанию абитуриента может быть представлено творческое портфолио с фото- и видеоработами.

  • Творческое испытание в формате практической работы. На основе просмотра короткометражного фильма и последующего написания рецензии абитуриент должен сформулировать основную идею произведения и проанализировать выразительные средства звука (речь, шумы, музыка, тишина), использованные авторами при создании звукового решения фильма.

  • Коллоквиум в формате собеседования по вопросам литературы, изобразительного искусства, кино и театра, музыки, физических основ звука. В ходе испытания выявляется предрасположенность к профессии, коммуникативные навыки абитуриента. Музыкальное тестирование предполагает проверку музыкального слуха и памяти, чувства ритма, вероятное знание нотной грамоты, умение прочесть по нотам «с листа» фрагмент музыкальной фразы.


55.05.04 ПРОДЮСЕРСТВО («ПРОДЮСЕР ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ИСКУССТВ»)
  • Творческая консультация в формате беседы на предмет определения культурного уровня абитуриента и возможных знаний о продюсировании. Консультация носит рекомендательный характер, по желанию абитуриента может быть представлено творческое портфолио.

  • Творческое испытание в формате свободного сочинения на тему «Как бы я организовал …».  Абитуриенту предлагается на выбор 14 вариантов тем проекта «Как бы я организовал …» из 50 заранее объявленных: «… постановку спектакля» – 10 вариантов, «… проведение гастролей» – 10 вариантов, «… проведение фестиваля» – 10 вариантов, «…школьный театр» – 10 вариантов, «… продажу билетов и рекламу театра» – 10 вариантов. Выявляются творческие способности к оценке художественной стороны проекта и выбору адекватной формы его организации.

  • Профессиональное испытание в формате защиты абитуриентом своего проекта перед экзаменационной комиссией и беседа по актуальным проблемам исполнительских искусств. В процессе профессионального испытания абитуриент защищает свою позицию, изложенную в сочинении. В ходе профессионального испытания выявляются психологические качества, связанные с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному и смежным видам искусства, к продюсерской и менеджерской деятельности в области исполнительских искусств, к литературе, к общекультурным ценностям и др.


52.05.03 СЦЕНОГРАФИЯ («ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК ТЕАТРА»)

  • Творческая консультация по портфолио абитуриента, которое должно включать в себя работы по живописи и рисунку, по композиции с демонстрацией различных художественных техник. Конкретные требования к портфолио не предусмотрены. Творческая консультация носит отборочный характер, поступающий допускается к подаче документов и прохождению вступительных испытаний только в случае успешного прохождения творческой консультации.
  • Профессиональное испытание – рисунок. Модель – «Обнаженная модель» (или «Живая голова»), карандаш. Выявление природных способностей к изображению на плоскости пространственных форм. Для выполнения задания необходимо принести на экзамен планшет (примерно 60х90 см), бумагу, набор карандашей и стирательную резинку.
  • Творческое испытание – натюрморт, акварель или гуашь. Выявление природного пространственного видения, готовности к овладению художественными техниками, пропорциями, тональными и цветовыми отношениями, композицией в заданных форматах. Для выполнения задания необходимо принести на экзамен материалы для живописи в выбранной абитуриентом технике.
  • Собеседование – композиция. Выявление психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству, искусству театра кукол, сценографии, изобразительным искусствам, общекультурным ценностям и др. В рамках собеседования проводится тестирование по композиции. В тесте на композицию выявляется природные способности к пространственному видению, фантазии, пластическому воплощению замысла в объеме. В тесте абитуриент выполняет рисунок (живопись) на заданную тему. Необходимо быть готовым к выполнению задания в любой технике.

52.03.04 ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЕЙ («ХУДОЖНИК-ТЕХНОЛОГ СЦЕНЫ»)

  • Творческая консультация по портфолио абитуриента, которое должно включать в себя работы по живописи и рисунку, работы по композиции с демонстрацией различных художественных техник. Конкретные требования к портфолио не предусмотрены. Консультация носит рекомендательный характер.
  • Творческое испытание – художественное конструирование сценического пространства (аудиторная самостоятельная работа). Абитуриенту предлагается сделать с использованием предоставленных на экзамене материалов черновой макет в картоне, воспроизводящий пространственное построение картины спектакля, изображенной на эскизе.
  • Профессиональное испытание – композиционный рисунок. С целью проверки пространственного воображения, изобразительных способностей абитуриенту предлагается сделать карандашные зарисовки с одного или нескольких предметов и наброски в цвете.
  • Свободная беседа с целью выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии: целеустремленность, интерес к театральному искусству, сценографии, изобразительным искусствам, литературе, общекультурным ценностям и др. Разрешается принести на экзамен самостоятельные творческие работы, которые абитуриент считает возможным показать комиссии: рисунки, живопись, изделия из дерева, металла и т.п.



Во время посещения сайта РГИСИ вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Подробнее