Звукорежиссер – одна из неотъемлемых частей мира театрального искусства и музыкального бизнеса. В ШКИ обучение проводится по трём специальностям:
- звукорежиссура (студийная и концертная);
- саунддизайн;
- современная электронная музыка.
Специализация — студийная звукорежиссура
Ребята приобретают навыки работы с современными программами записи и обработки звука, рассматривают устройство и способы записи инструментов, озвучивают кинофильмы, подкасты и рекламные ролики. Учатся правильно создать баланс, а также сведению и мастерингу композиции.
В процессе работы учащиеся узнают устройство и принципы работы в студии звукозаписи, этапы создания музыкального продукта и их наполнение, создают аудиопродукты, следуя принципам работы со звуком (громкость, электробезопасность, акустика, правила использования микрофонов, усилителей и предусилителей) и используя подходящий для решения поставленной задачи формат звукового файла.
В рамках практических занятий детьми записывается вокал и музыкальные инструменты, с использованием звукового оборудования, учитывая правила акустики, особенности вокала и музыкальных инструментов. В итоге самостоятельно и с помощью педагогов оценивается полученный результат (качество сигнала, уровень шума, соответствие художественному замыслу и т.д.).
Учащийся занимается записью и редактированием звука с использованием функционала CUBASE, воссоздает и моделирует акустическое пространство для соответствия результатам художественного замысла, используя различное оборудование: компьютер, микрофоны, звуковые карты, микшерный пульт, мидиконтроллеры, акустические мониторы, рекордеры.
Специализация — звуковой дизайн
Учащиеся познают элементарную физику звука: особенности распространения звука, свойства звука, акустику помещений, электроакустику и др. и применяет их в практической деятельности.
Дети познают основы психоакустики и применяют эти знания для создания звука или звукового эффекта более полно учитывающего восприятие звука человеком, изучают природу звука, синтезируют звук и делают семплы для использования их в звуковом дизайне и при создании музыки, создают собственные тематические библиотеки звуков.
Так же учащиеся создают комплексное многодорожечное звуковое сопровождение к видеоряду (шумы, музыкальное сопровождение, озвучка) с помощью звукового оборудования и специального программного обеспечения.
Специализация — современная электронная музыка
Во время обучения учащийся узнает историю зарождения и развития музыки с древних времен по настоящее время, ключевых композиторов (музыкальных деятелей), по музыкальному отрывку может определить период его создания и сформулировать ключевые характеристики данного периода:
- учащийся знает элементарную теорию музыки, ориентируется в музыкальных понятиях, терминах и может применить свои знания на практике для создания звуковых фрагментов, музыкальных композиций и звукового сопровождения с использованием музыкальных инструментов и компьютера;
- учащийся знает основные жанры классической и современной музыки, их особенности, стиль звучания, характерный набор инструментов, ключевых композиторов и музыкальных деятелей в каждом жанре;
- учащийся создает и редактирует звуковые фрагменты, музыкальные композиции и звуковое сопровождение при помощи звуковых и музыкальных инструментов VST в среде Ableton Live с использованием мидиклавиатуры и мидиконтроллера;
- учащийся знает мировую и российскую историю диджеинга и представляет какое оборудование может быть использовано в диджеинге;
- учащийся умеет работать с цифровым и/или виниловым DJ оборудованием и DJ мидиконтроллером, а также техники сведения музыкальных композиций с использованием этого оборудования;
- учащийся получил представление о музыкальной индустрии (радио, телевидение, интернет), оформлении и использовании авторских прав в музыкальной индустрии, способах дистрибуции, стриминга и монетизации.